Спортивная рыбалка
Страница 69
Грот — вторая от носа судна мачта. Гордень — снасть, проходящая через один одношкивный блок. Гик — горизонтальная рейка, закрепленная вертлюжно у мачты. Служит для улучшения работы паруса и прикрепляется к нижней шкаторине. Дифферент — разность углублений носа и кормы. В зависимости от того, какая оконечность судна сидит глубже, говорят, что судно имеет дифферент на нос или на корму. Каболка — пеньковая нить. Канат — якорная цепь, трос (пеньковый) более 13 дюймов в обхвате. Конец — всякая свободная веревка, снасть небольшой длины. Клотик — кружок со шкивами на верхушке мачты. Кливер — косой треугольник. Киль — продольный брус, идущий посредине всей длины днища судна и служащий основанием корпуса корабля, шлюпки, лодки. Курс — направление движения судна (лодки) относительно сторон света. Кнехт — приспособление для крепления швартовых и буксирных концов. Лавировать — идти на судне переменным курсом (по ломаной кривой).
Леер — туго натянутая веревка, у которой оба конца закреплены (например, ограждение вдоль борта судна). Ликтрос — лента (трос) на передней и нижней шкаторине грота (паруса), ограничивающая естественное растялсение паруса. Люверсы — в верхней и нижней шкаторине паруса делают отверстия, затем прочно обшивают их края для того, чтобы вытянуть парус вдоль ликтроса. Это место обычно прикрывают обшивкой из парусной ткани или кожи. Найтовать — связывать веревкой, зацеплять предметы. Осадка — углубление корабля, измеряемое в метрах или футах. Оверштаг — для перемены галса под парусами выполняют повороты: поворот оверштаг делают, приводя судно к ветру и переходя носом через линию ветра. Отстойчивость — способность судна плавать в равновесии (в прямом положении) и легко возвращаться в состояния равновесия. Рея — поперечное дерево на мачте. Раноут — мачты, реи и прочие деревянные детали. Строп — большое кольцо на тросе, концы которого связаны (сплетены). Стаксель —косой парус, поднимаемый по лееру. Передняя шка-торина его имеет проволочный ликтрос.
<< Назад Далее >>