Спортивная рыбалка




Страница 55

К недостаткам их следует отнести сложность конструкции мачты и высокое положение центра парусности (рис. 36, А). Менее эффективны гафельные паруса. Правда, мачта здесь ниже и проще, существенно ниже положение центра тяжести (рис. 36, Б). Любителям можно рекомендовать еще универсальный подвесной парус, сконструированный финном Антеро Катайненом. Эти паруса практически можно ставить на любую лодку, не прибегая к каким-либо переделкам корпуса. Интересной деталью этих парусов является «амортизатор» безопасности — толстый резиновый жгут, натянутый под гиком, к которому с помощью карабина крепится гика-шкот. Амор-

тизатор существенно смягчает рывки паруса при непроизвольных поворотах через фордевинд или внезапных порывах ветра. Благодаря этому устройству опасность опрокинуться под подвесным парусом на легкой гребной лодке сводится до минимума. Существенной деталью конструкции является фанерный киль-шверт площадью 0,36 м2.

Именно он обеспечивает боковую гидродинамическую силу, препятствующую сносу лодки в бок (дрейфу) при ходе ее в бейдевинд, под углом к направлению ветра. Тот же киль-шверт обеспечивает и равновесие или центровку сил, действующих на корпус и парус. Основа конструкции — литой тройник с прикрепленными к нему струбцинами. Через вертикальную втулку тройника продевается трубчатая ось с вилкой для шверта (руль-шверт). Все детали рангоута выполнены из дюралевых трубок. С помощью струбцин подвесной парус устанавливается очень быстро как на суше, так и на воде. Парус в чехле можно перевозить во всех видах транспорта. Габариты подвесного паруса в чехле 1500Х X 300X300 мм. Площадь грота — 3,5 м2. Управление парусом. Все управление подвесным парусом сосредоточено на румпеле, с помощью которого вы поворачиваете руль-шверт. Здесь же находится ходовая часть гика-шкота. Выбирая или потравливая гика-шкот, можно устанавливать парус под различными углами к линии ветра. При ходе с попутным ветром гика-шкот растравливается до конца. Блок при этом уходит по румпелю максимально к мачте. При ходе в полветра (т.

<< Назад  Далее >>





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>